- Петр Кузнецкий, КАМАЗ 43118
В принципе, хороший недорогой прибор, выполняющий свои функции.
После истечения срока гарантии надо смотреть и обслуживать.
Делюсь своим отзывом по просьбе менеджеров компании «Автохолод». Я приехал ставить Эбершпахер на паркетник и по старой памяти могу поделиться впечатлениями о Планаре. Я ставил его на бортовой КАМАЗ 43118. Монтировали мне его в компании «Автохолод», потому что я тогда ничего толком не умел. С ним отъездил без нареканий два сезона, за которые получил массу опыта ремонта всего, но подогреватель работал без проблем. В третью зиму у меня появились сложности с его запуском. Я решил разобраться сам. Оказалось, что все очень просто - на свече появился нагар, который мешал быстрому воспламенению топлива. Я его ободрал надфилем. Также было много темного нагара на сеточке свечи. Я поставил новую, она совсем дешевая. После этого запуск стал совершенно беспроблемным, как у нового, кабину греет быстро. Ремонт не стоил почти ничего.
- Денис, КАМАЗ-65115
Работает отлично, недорогой, расход топлива маленький.
Нет.
Первая зима закончилась, полет нормальный, топлива расходуется незаметно на общем фоне. В кабине быстро становится тепло.
- Влад, Шасси КАМАЗ 65117
Очень надежный, достаточно мощности для всего.
Нагар.
При разводе с партнером я получил в качестве части активов манипулятор на КАМАЗ 65117 с существенной наработкой, и он пошел как имущество в новую фирму. На этой машине был установлен Планар 4ДМ, который вообще не запускался. Было принято решение разбирать, поскольку если не удастся его отремонтировать, вполне можно выбросить и поставить новый. Вариант эксплуатации машины без автономного подогревателя не рассматривался вообще, только людей морозить.
В результате разборки выяснилось, что в теплообменнике огромный слой нагара, на внутренних стенках толстый слой нагара, сетка, ведущая к свече из-за нагара не пропускает ничего, сама свеча также заплыла. Сетка и свеча были заменены, теплообменник прожжен паяльной лампой и очищен металлической щеткой, камера сгорания также. На теплообменнике стоит паронитовое кольцо, его удалось сохранить. Самое дорогое - свеча, почти 2000 руб. После сборки с новой свечой и сеткой нагреватель великолепно заработал сразу и следующую зиму эта машина отработала без больших претензий к нему. На второй аналогичный КАМАЗ я сразу заказал установку такого же подогревателя, но его установили только что, так что пока рано о чем-то говорить. Считаю важным заметить, что он намного дешевле немецких, а делает тоже самое, так что использовать его выгоднее.
- Владимир, КаВЗ
После ремонта работает нормально.
Какой-то брак все же был, так что пришлось обращаться.
Покупал Планар для автобуса, ставили в «Автохолоде». Через несколько недель обращение по гарантии - перестал включаться. Разобрали, отремонтировали, сказали, что из-за брака в обработке камеры сгорания. После замены и ремонта работает без нареканий.
- Дмитрий, Шасси МАЗ с цистерной
Недорого, рабочий, быстро греет.
GSM нет в комплекте, он дороговат.
Кабина МАЗ зимой все равно что нет ее, температура улицы. Утром садишься в промороженную, недолго и заболеть. Поэтому сразу после покупки решил брать автономку.
Поставили за день, претензий к установке нет, все аккуратно. Топливо берется из общего бака. Сказали, что лучше поставить новый аккумулятор - поставил, старый все равно едва живой. Подогреватель работает от аккумулятора, а генератор не крутиться, так что заряд уходит.
Включать подогреватель надо в кабине. Это неудобно совершенно, но за устройство для подключения к телефону надо платить отдельно. Запускается он за несколько секунд, сразу же начинается гудение. Через 15-20 минут в кабине тепло. Качество топлива значения не имеет. Не надо прогреваться от печки, можно сразу не спеша ехать. Я доволен, потому что до и после огромная разница.
- Петр, Nissan Safari
Он дешевле импортных, работает так же, хотя выглядит попроще.
Не выявлено.
Заказывал монтаж Планара на внедорожник Ниссан Сафари - это чудовище 96 года с дизелем 4,1л. Ставили мне его в салоне, не хотел терять гарантию. Где устанавливать, подсмотрел на Drive2.ru - сбоку в салоне в колесной арке. Разместился идеально. Это немного усложнило монтаж, но зато очень компактно. Для салона джипа такого Планара даже многовато - он прогревает все в считанные минуты. Работает бесперебойной и очень хорошо. Расход топлива не считаю, потому что на покатушках джип его расходует как самолет, подогреватель воздуха туда ничего не добавляет.
- Игорь, КАМАЗ фургон
Недорого и очень эффективно.
Нет.
Поставил Planar 4DM на КАМАЗ-65207, а также модуль для мобильного телефона, чтобы заранее его включать. То есть поставил не сам, а заказал в сервисе, чтобы сохранить гарантию. Наверное, сам бы тоже справился. Подогреватель мощный, прогревает кабину мгновенно, в сильные морозы - минут за двадцать. Полчаса надо только в Якутии, наверное, но я на таких маршрутах не работаю. Очень качественно работает.
- Игорь, КАМАЗ 6520
Работает, дешевый.
Видно, что сделан в России, нет изящества.
Я вообще всю российскую технику не люблю за дубовость, слабую сборку, но она дешевле и быстрее окупится. КАМАЗ 6520 дешевле любого импорта, даже китайского, и окупился уже, а еще поработает. С этим подходом я выбрал также автономный подогреватель, а теперь еще и отопитель от фирмы Теплостар. Сразу видно, что продукт российский - вебасто и эбершпехер выглядят как игрушки, а этот на вид такой грубый и некрасивый, как для военных нужд. Нет дизайна.
Поставили его в сервис-центре, я сам остался без мастерской, а там ставить довольно сложно. Запитку сделали от штатного аккумулятора, на всякий случай вожу также запасной в фургоне. потребление топлива от отдельного бака за кабиной, оттуда же предпусковой подогреватель берет топливо. Корпус под вторым сиденьем.
На работу пожаловатся нельзя, все работает как часы, нагревает кабину быстро. Приходишь, включаешь его и предпусковой и уходишь в дом или куда-то на 20-30 минут. Через полчаса двигатель теплый от подогревателя, в кабине тепло от отопителя. Уходит примерно литр топлива или немного больше.
Есть возможность установить на Планар модуль, чтобы запускать его по звонку телефона или управлять через программку, но модуль стоит приличных денег, решил не брать. Так что надо выходить, это не всегда нравится. Если бы не экономил так жестко, то было бы удобнее.
- Валентин, МТЗ 1221
Мощность, цена.
Размеры корпуса.
Для МТЗ существуют штатные автономные отопители и подогреватели, но они среднего качества и эффективности. У меня есть помимо трактора МАЗ, и в нем стоит отопитель Планар. Я понимал, насколько он лучше, и поэтому в трактор, который сдается с водителем для чистки снега решил поставить такой же.
Думаю, что это был первый в мастерской «Автохолода» трактор, народ выглянул посмотреть. Ставили мне его практически целый день. Места в тракторе немного, ставили сбоку от сиденья и то, что корпус великоват, не совсем удобно. Но размер и мощность связаны. Мощность у него отличная, на подмосковные зимы хватает точно. Полчаса не проходит в кабине можно сидеть без куртки. Включается он от щелчка на пульте на панели, запускается сразу и работает бесперебойно.
- Андрей, КАМАЗ 43118
Старый, но все равно рабочий.
Пришлось заплатить за ремонт.
В октябре я купил недорого буровую на КАМАЗе, в котором был нерабочий отопитель. Сначала думали, что вебасто, потом отмыли табличку и прочитали, что Планар 4ДМ. Обратились к тем, кто ставит и ремонтирует Планары. Думали, скажут, чтобы брали новый, но они взялись ремонтировать. Замена свечи, замена сеток, чистка, замена ремкомплекта, 7000 за ремонт и заработал. С ремонтом управились за день, работает безотказно и сейчас. Для буровой, которая работает в режиме стоишь-стоишь, поехал, стоишь-стоишь-работает на площадке, поехал, отопитель ценнейшая вещь.
Отзывы
Обзоры
Вопросы