Есть кондиционер для охлаждения кабины, он стоит 65000 рублей и монтируется в штатную систему. Если надо охлаждать фургон, можно установить рефрижератор, но в данном случае придется выбрать что-то одно, потому что холодильник и кондиционер работают на разном фрионе, поэтому их не получится соединить. Комплекты собираются в Ростове-на-Дону, запчасти производятся в Китае. Привод – ременной с компрессором от двигателя, электропроводка и испаритель встраивается в корпус отопителя – разбирается торпеда, там как раз есть для него место. Бывают кондиционеры с подвесным испарительным блоком, из которого распределяется воздух в пассажирском отсеке. На небольшой автобус до 12 мест хватит 6 кВт (80000 рублей), его ставят внутри. Если нужна бОльшая мощность – 9 квт, размещают на крыше (110000 рублей).
Для городских автолайнов любой кондиционер будет недостаточен, потому что они делают остановки через каждые 3 минуты, двери открываются и закрываются. Прохлада выходит.