Если температура в печке не поднимается в течение 40 минут до нуля и выше, это связано с прогоном охлаждающей жидкости по двигателю – пока прокачается, уже успевает остыть. Это зависит от работы кранов, которые стоят на отопителе (1ый контур, 2ой контур) – жидкость не успевает прогреваться. Печка Вебасто ставится штатно. Если брать подогреватель мощностью 4 кВт, то он греет слабо – в мороз нагоняют плюс 10 (температура двигателя), 5 кВт – греют быстрее и лучше.
Электрические подогреватели бывает двух видов: с редукционным насосом и без. Если оставлять на ночь такой подогреватель, двигатель нагреется до 40 градусов (рециркуляция по двигателю). При этом сам отопитель нагревается до 80 градусов, а дальше идет рециркуляция по двигателю.
Есть и другой вариант естественного подогрева. В двигателе с 4мя цилиндрами стоят 4 заглушки, одна из них вынимается и туда ставится «кипятильник», который нагревает. Можно подключить «кипятильник» с рециркуляционным насосом, при этом топливо расходоваться не будет.
Вместо электрического подогревателя вы можете поставить воздушный отопитель салона. Потребляет топлива такой отопитель немного, удобно, если нужно спать в машине. Электрический нагреватели 220 Вт опасны для прогрева салона – там в нагревательном элементе содержится хром-ванадий, поэтому работать с ними сложно, их редко заказывают.
Новый воздушный отопитель Вебасто стоит 50000 рублей с монтажом. Российский аналог стоит 29000 рублей. При нагреве не на заведенном двигателе можно включать и воздушник, и жидкостной подогреватель. У воздушников есть специальное устройство, которое регулирует мощность отопителя, работает и на ходу, и на стоянке. При этом ваш аккумулятор нужно хотя бы раз в месяц заряжать, но не генератором, а выносным устройством. Генератор не восстанавливает полную емкость генератора, а это необходимое условие для работы двух разных печек.