- Никита, Nissan Qashqai
Мощность, надежность, ощущение добротности во всем
Прогрева салона зимой очень не хватает, но и цена такая.
Не пытайтесь поставить самостоятельно на свою машину, если раньше не ставили на чужую! Хлопотно, довольно сложно, накосячить легко, гарантию можно потерять. Я думал, что при наличии инструмента справлюсь часа за 4, провозился в гараже 13, одна трубка на выброс. Опыта получил море, но лучше бы его кто-то другой за скромное вознаграждение получал. О самом устройстве: всё очень классно, если правильно поставлено, то прямо приятно смотреть и слушать. Езжу весь февраль, утренней работе двигателя не нарадуюсь.
- Евгений, Opel Astra C
Хорошо прогревается двигатель, быстрая установка, расход топлива какой-то смешной.
Пару раз пожалел об отсутствии обогрева в салоне.
В Opel Astra C должен быть штатный подогреватель, но я купил его только с болтиком в дырке, а докупать пришлось отдельно. Я хотел взять модель подороже, понадежнее, что Евгений сказал, что по надежности все Webasto одинаковы, а двадцать тысяч за подогрев салона не по карману. В итоге Webasto Termo Top Evo Start как самый дешевый и вывод на уже сделанную сигналку. Установили за два дня, взяли вообще по минимуму. Установщик, кажется, Николай, очень хороший. Все работает как часы - нажатие на кнопку, через двадцать минут двигатель теплый, запускается мягко. Единственно предупредили, что коробка остаётся холодной и масло в ней загустевает - так что все равно начало движения должно быть бережным.
- Константин, Hyundai Santa Fe
Быстро, недорого, с гарантией
Нет
Отдельно про «Вебасто» и отдельно про компанию-установщика.
«Вебасто» за 29 000 - это всё еще «Вебасто» с соответствующим вниманием к деталям, но в комплектации и с функционалом дешевого производителя. Управление - таймер. Прогрев салона - формальный. Глушителя в комплекте нет, ходи-гуди. Но в остальном немец, просто дешевый. Гарантия, стабильность работы, скорость прогрева, экономичность - всё немецкое.
«Автохолод» - нормальная компания, тортиками в процессе не кормят, но относятся по-людски и к машинам, и к людям. Есть грамотные специалисты, можно обращаться, не стыдно рекомендовать (если не испортитесь, так тоже бывает).
- Владимир, Toyota RAV4
Все как надо.
Обогрев двигателя не очень-то и нужен.
Со временем понял, что не очень и нужен был мне «Вебасто», который не греет салон, но пусть будет. К компании претензий нет - мне несколько раз сказали, что низкая цена, потому что нет прогрева салона у модели, и про другие особенности тоже. Установщики хорошие, сразу видно, когда люди аккуратные и относятся к машине не как к дровам. Выглядит от под капотом красиво, работает без проблем, одни плюсы в общем, но в следующую машину беру Вебасто с прогревом салона.
- Игорь, Volkswagen Caravelle T5
Всегда запуск, при любой температуре.
Нет глушителя, пришлось докупить.
На Volkswagen Caravelle T5 какая-то модель Вебасто должна стоять по заводу, но ее даже и креплений не было. Так что я заказал самую дешевую Webasto Thermo Top EVO Start. У нее в комплекте нет глушителя на вход и выход, так что она шумновата, но глушители можно докупить отдельно, что я и сделал. Установка понравилась, отношение тоже человеческое - то есть они делают бизнес, но не рвачи. В итоге прогрев до 60 за 10...30 минут, расход топлива смешной, пуск летний в любую погоду. Расход топлива смешной, явно окупается сниженным расходом топлива на двигателе. Если года три-четыре этот подогреватель проработает, своих денег он явно стоит
- Аркадий, Volkswagen Transporter
Незаменимая вещь
Прогрева салона почитай что нет
Самый дешевый Webasto реально меня просто спас под Читой, когда я был вынужден заглушить двигатель практически на трассе, а через несколько часов машина превратилась в заснеженный камень. Без Вебасто на сигналке я бы не завелся почти 100%, а также через полчаса подпрыгивания на одной ножке на лютом ветру мотор заработал как только заглушенный. Правда, салон остался холодильником, но такая модель - в описании написано, что приоритет на прогрев двигателя. В реальности это значит, что только прогрев двигателя и есть.
- Дмитрий, Citroen C5
Почти четыре года хороших отношений и пользования хорошей техникой
Все-таки фирма «Вебасто» уже немножко не та, что раньше.
С удовольствием оставляю отзыв. Мой первый «Webasto» установлен в «Автохолоде» в 2014, то есть прошло уже четыре года. Это дорогая модель, она даже тогда обошлась мне с установкой в 40 с небольшим тысяч. За 4 года не подвела ни разу, на плановых чистках не особо-то много надо было и чистить, вообще всем доволен - если почитать отзывы о других фирмах и моделях, то мне повезло. Неделю назад я заказал и поставил «Webasto Thermo EVO Start» на машину жены - недорогой подогреватель, на недорогой и капризный Citroen C5, в котором когда-то стоял догреватель, потом был снят и вот заменен автономным подогревателем.
Лица на «Автохолоде» отчасти новые, но сервис не изменился, по-прежнему хорошо - без вау, а просто люди нормально делают свою работу. А вот подогреватели Webasto по ощущениям стали какими-то менее основательными, что ли. В комплекте много чего нет, даже после установки глушителя звук не такой, как в старом и дорогом - хотя он уже четыре зимы отработал. Но сейчас всё хуже, чем раньше, а гарантия всё же остаётся официальной, так что надеюсь, что проблем у меня не будет.
- Александр, Volkswagen Touareg
Работает, расходует мало топлива.
В комплект надо было докупить многое по мелочи, салон не подогревается
Я как-то пропустил мимо ушей предупреждения, что Webasto Thermo Top Evo Start не имеет подогрева салона как такового и поставил то, что мне не совсем подходит. Расчет был, что через 30 минут в салоне будет тепло и стекла будут сухие, а на практике получилось, что через полчаса надо запускать двигатель и еще некоторое время отогревать стекла. Сам виноват, конечно. Задачу нагрева двигателя комплект решает, нагрев за тридцать минут на крепкую четверку. Правда, греется только ОЖ и вообще двигатель, на состоянии КПП это не сказывается, и она работает туговато.
- Владислав, Seat Ibiza III
Мощность, низкая цена. Про надежность можно будет говорить лет через пять.
Мощность, низкая цена. Про надежность можно будет говорить лет через пять.
Длинная история с Seat Ibiza III, смысл которой в том, что зимой машина запускается плохо, и на холодную двигатель работает безобразно. Мотористы-дизелисты, разные спецы по форсункам разводят руками (не бесплатно). Менять машину не вариант, все остальное в ней хорошо, так что предпусковой нагреватель. В «Автохолоде» посоветовали самую дешевую «Вебасто», которая подогревает только двигатель и стоит примерно 25 000, что по бюджету для меня нормально. Установлен подогреватель за два рабочих дня, полностью проверен. Он оказался шумноватым, но довольно эффективным. Если запускать двигатель через 10 минут работы подогревателя, неприятный эффекты запуска исчезают, двигатель работает более или менее, хоть он и прогревается совсем чуть. Через 20 минут двигатель уже хорошо прогрет. Понятно, что морозы сейчас слабые, а когда будет минус двадцать, греть надо будет больше, но в целом оно все равно того стоит. Благодарю всех прочитавших за внимание, а Николая за бережное отношение к моей машине, желаю всем добра и советую ставить пусть дешевую модель, но немецкую.
- Герей, Land Cruiser Prado 150
Прогревает двигатель до 60 за 20...30 минут, расход топлива неощутимый, цена скромная.
Не так-то много места под капотом, Вебасто забрал последнее.
В самом начале поделюсь своим отношением к машинам. Я покупаю машины раз и очень надолго, самую надежную и потом берегу, все истории с куплей-продажей раз в два года - это не мое. Машина Land Cruiser Prado 150 очень надежная, это надо ценить. Запускается она в любую погоду без проблем, но я не хочу прогревать ее за счет ресурса двигателя, пусть лучше изнашивается подогреватель за 26 000. Именно за 26 000 и брал, самую дешевую модель от дорогого производителя Вебасто. Брал с установкой по рекомендации, центр «Автохолод» на Солнечногорской или где-то там. Цена с установкой и подключением к уже имеющейся сигнализации меньше 35. На выходе стабильный быстрый прогрев до 60 градусов, расход топлива на прогрев подогревателем меньше, чем на самопрогрев, ресурс двигателя сохраняется. Всем очень доволен, если живешь в регионе с холодными зимами и бережешь машину, очень полезная вещь.
- Максим, Kia Sorento
Не очень-то дорого, поставленные задачи выполняет, интегрируется с сигналкой Пандора.
Кажется, нет.
Я покупал по акции Webasto Evo Top Start в дизельной версии (для Kia Sorento 2,2 2010 года) и сигнализацию Pandora сразу с установкой. За установку всего насчитали 13400 рублей. Сказали, что в комплекте не хватает воздушного фильтра и еще по мелочи. Корпус подогревателя крепится снизу, рядом с левой фарой, срок установки - два дня. Первый же день с температурой -12 показал, что техника реально работает - двигатель сразу работает ровно как теплый, а через пару минут и выхлоп становится, как у теплого. Без подогрева Соренто запускается в такую погоду (и в минус 25 тоже) с первого раза, но чувствуется, что двигатель холодный, а сидеть 10 минут в промерзшем салоне и ждать прогрева - удовольствие так себе.
- Глеб, SsangYong Actyon
Нормально почистили и обслужили.
Нет.
Я покупал машину с уже установленной системой и только разок ее чистил и обслуживал в «Автохолоде», так что мой отзыв чисто про обслуживание. Несмотря на то, что я не «их» клиент, то есть покупал на стороне, отнеслись хорошо. Подогреватель после чистки стал работать тише даже экономичнее, так кажется.
- Иван, Peugeot Partner
Отличный сервис, а про компанию Webasto все и так есть в Википедии.
Нет.
«Французы» не то чтобы очень приспособлены к российскому климату, но машины хорошие, и поэтому у меня уже второй полукоммерческий француз - Peugeot Partner. С проблемным пуском в холодную погоду и без штатного подогрева. Это иногда сказывалось на делах. Я делаю сантехнику и несколько раз не мог выехать к клиентам согласованное время из-за проблем с запуском дизеля.
По итогу заказан Webasto Evo Start для дизельных двигателей как самый дешевый с подключением через сигнализацию, которая уже есть. Куплен у «Автохолода», установлен у «Автохолода», ни разу пока не обслужен и ремонтирован, но это тоже будет у «Автохолода», потому что отношение и сервис меня вполне устраивают. С удовольствием пишу отзыв и советую.
- Алексей, Opel Vivaro
Стабильность, низкая цена.
До 80 градусов двигатель не догревается, нужна более дорогая модель. Нет обогрева салона, нужна более дорогая модель. Нет пульта, нужно покупать отдельно.
Спасибо Сергею и неизвестным мастерам за... в общем-то, за нормальное отношение к работе, которое сейчас редкость. Получил обещанное всем доволен, Виваро в поездке до Уфы и обратно отработал каждое утро, догревая двигатель градусов до 60, что исключает проблемы с пуском начисто. Как и писали на разных форумах, Вебасто стоит своих денег - ровно заплаченных, потому что модели подороже и возможностей дают побольше.
- Семен, Renault Scenic III
Очень хорошо заводится двигатель, расход топлива минимальный, недорого.
Салон не греется.
Хочу поделиться впечатлениями от установки Вебасто на Рено Сценик III с дизельным двигателем 1.5. Впечатления двойственные. Умом понимаешь, что запуск прогретого подогревателем дизеля бережет его ресурс, а на практике новый Рено пускается с первого раза и холодный, и прогретый, и на слух разницы нет, очень тихая работа. Утешает, что прогревать двигатель при наличии подогревателя не надо, а подогреватель за то же время берет меньше топлива. Утешает также, что при продаже наличие Вебасто будет плюсом, если он доживет. Не утешает, что в дешевой модели нет прогрева салона, но тут за что заплатил.
- Сергей, Toyota Avensis Verso
Хорошо прогревает мотор, цена доступная.
Не греет салон (для этого надо брать модель подороже)
Я забрал один из первых экземпляров, как только они появились в России. Ставил на Toyota Avensis Verso. Установка потянула на 6000, считаю, что недорого. Место для подогревателя нашлось легко, хотя вообще под капотом тесновато. Пульт не покупал, потому что выезды регулярные, в одно и то же время 5 дней в неделю - просто таймер запускает машину в 7.40, а я выхожу через 25 минут. Двигатель всегда прогрет к этому времени, пуск мгновенный. Раньше в морозы так не было, приходилось покрутить. Своих денег стоит.
- Николай, Audi Q5
Малый расход топлива, довольно-таки быстрый прогрев.
Цена могла бы быть и пониже за такой комплект.
Мне есть с чем сравнивать, я ездил на машинах с дорогим Эбершпахером, я ездил на машинах с дешевым Теплостаром. Webasto Evo Start выглядит и звучит как дорогой Эбершпахер, стоит как Теплостар, греет как что-то посередине, но точно похуже Эбешпахера, который еще и салон прогревает. Установка и отношение в салоне «Автохолод» мне понравилось, все вполне нормально. Если не забуду, по итогам пары лет поделюсь впечатлениями о работе установки и плановых ТО, пока все хорошо.
- Михаил, Hyundai ix-35
Выполняет функции предпускового подогревателя стабильно и безотказно.
Особых нет и цена приемлемая - конкретно за эту модель. Так-то не подступиться.
В комплекте поставки нет переходников для шлангов, установщики сказали их докупить. Цена копеечная. Установка, по словам мастеров, прошла без проблем. Работает система тоже без проблем, нагрев двигателя до рабочих температур - полчаса. Салон эта модель не греет, для салона нужно брать подороже. Обратная сторона отказа от подогрева салона - меньше разряжается батарея. В целом нормально, эффективно и бюджетно.
- Надо ли чистить жидкостной подогреватель Webasto после установки? Где его ставят? Какие у него основные движущиеся части и нужно ли будет потом что-то демонтировать, если я, например, захочу поменять свечу накала?
При заливке хорошего топлива ближайшие 5-7 лет можете не беспокоиться о чистке. Единственные движущиеся части - нагнетатель воздуха или электромотор и помпа, больше движущихся частей там нет. Чтобы вкрутить новую свечу придется демонтировать бампер.
Отопитель ставится со стороны водителя по ходу движения. Соединения при врезании в топливную магистраль герметизируются сервисным регулируемым или самозажимающимся хомутом, что обеспечивает надежность установки. - Что именно подогревает в машине жидкостной подогреватель Webasto? Антифриз? Поскольку будет удлиняться трасса охлаждающей жидкости, надо ли ее туда доливать? Есть ли у подогревателя график ТО?
Да, жидкостной подогреватель греет антифриз. Будет делаться разрез патрубка, и в него будет врезаться сам отопитель. Долить придется немного, всего 300-500 мл. Гарантия – 2 года. На Webasto нет графика ТО, поскольку там нет элементов, требующих пристального присмотра. Главное – это использовать только хорошее топливо, так как на горелке будет появляться нагар, из-за которого может появиться ошибка, и тогда придется печку разбирать и чистить.
- От работы какого предпускового подогревателя – Webasto или Eberspacher- быстрее прогреется машина? Что нужно приобрести дополнительно к этим подогревателям, чтобы в салоне сразу стало тепло?
Поскольку мы говорим о предпусковых подогревателях, все равно нужно время, чтобы в машине стало тепло. Предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic работает быстрее, чем Вебасто. Чтобы в салон сразу шел теплый воздух, нужно дополнительное оборудование для подключения климат-контроля. Это оборудование стоит 10000 рублей., либо можно купить специальные модули для Вебасто или Эбеспехера. Цена модуля - около 16 000 рублей.